Корзина
9 отзывов
ДВИГАТЕЛЯ И КПП С КАП. РЕМОНТА.Ознакомиться
+375447919010
+375172919252
+375172919251
БеларусьМинскг.Минск ул. Бабушкина 32 каб. 26
ООО "РРСавтоГрупп"

ТО ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ

ТО ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, обеспечивающим содержание двигателя в постоянной технической исправности.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО):

  1. Проверить работу двигателя; после остановки двигателя ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗПМ2 сразу же проверить на слух работу турбокомпрессоров.
  2. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
  3. Проверить уровень масла в картере двигателя.
  4. Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения, во избежание конденсации паров воды.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1):

  1. Проверить работу двигателя.

  2. Очистить двигатель от пыли и грязи.

  3. Слить из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1л топлива для удаления конденсирующейся воды, после чего пустить двигатель на 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. В зимнее время отстой сливать ежедневно.

  4. Промыть фильтр центробежной очистки масла.

  5. Обслужить воздушные фильтры инерционно-масляного типа.

  6. Проверить затяжку и подтянуть внешние резьбовые соединения.

  7. Пустить двигатель и проверить его работу при разных оборотах. Прослушать двигатель, отмечая разницу в шуме отдельных цилиндров. При неравномерной работе цилиндров устранить неисправность.

  8. Проверить показания всех приборов при прогретом двигателе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ОДНО ТО-1:

  1. Заменить масло в системе смазки двигателя.

  2. Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элементы заменить ранее указанного срока.

  3. Заменить элементы фильтра грубой очистки топлива.

  4. Провести обслуживание фильтрующих элементов воздушных фильтров сухого типа, если их обслуживание не проведено ранее по показанию индикатора засоренности.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:

  1. Проверить работу двигателя.

  2. Очистить двигатель от пыли и грязи.

  3. Заменить масло в системе смазки двигателя.

  4. Промыть фильтр центробежной очистки масла.

  5. Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.

  6. Подтянуть внешние резьбовые соединения.

  7. Заменить элементы топливных фильтров.

  8. Провести обслуживание воздушных фильтров.

  9. Проверить герметичность впускного тракта.

  10. Подтянуть гайки крепления целиковых головок цилиндров.

  11. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

  12. Проверить и, если необходимо, отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.

  13. Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.

  14. Промыть топливные баки и топливные трубопроводы.

  15. Проверить легкость вращения роторов турбокомпрессоров, если необходимо, снять и разобрать турбокомпрессоры, очистить и промыть их детали (кроме двигателя ЯМЗ-240М2).

  16. Через одно ТО-2 снять для технического обслуживания топливный насос высокого давления.

  17. Через каждые 3500 часов снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.

  18. Через каждые 4000 часов снять генератор с двигателя и провести его техническое обслуживание.

  19. Через каждые 2000 часов работы двигателей ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗ-240ПМ2 снять для осмотра обратный клапан масляного фильтра; при закоксовке клапана в открытом положении промыть его, не разбирая.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:

  1. Заменить масло и топливо на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополаскивать внутри чистым топливом.

  2. Провести обслуживание первой ступени воздушного фильтра сухого типа.

    При переходе на зимнюю эксплуатацию дополнительно:

  3. Проверить работоспособность ЭФУ.

  4. Рекомендуется промыть систему охлаждения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ:

По окончании периода обкатки (через 100 часов работы нового двигателя) провести обслуживание в следующем объеме:

  1. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90С.

  2. Произвести подтяжку гаек крепления общих головок цилиндров (третью для двигателя ЯМЗ-240М2).

  3. Подтянуть гайки крепления индивидуальных головок цилиндров моментом 280-300Н/м (28-30 кгс/м).

  4. Подтянуть все внешние резьбовые соединения.

  5. Отрегулировать зазоры клапанного механизма.

  6. Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива.

  7. Заменить масло в системе смазки двигателя.

  8. Промыть фильтр центробежной очистки масла.

  9. Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.

  10. Провести обслуживание фильтрующих элементов воздушных фильтров.

  11. Проверить герметичность впускного тракта.

  12. Провести техническое обслуживание форсунок.

  13. Снять пломбу и вывернуть до упора винт ограничения мощности. У двигателей ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗ-240ПМ2 снять пломбу с винтов крышки уравнителя давления, снять крышку и удалить металлическую заглушку, после чего крышку установить на место и закрепить винтами.

Предыдущие статьи