ТО ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, обеспечивающим содержание двигателя в постоянной технической исправности.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО):
- Проверить работу двигателя; после остановки двигателя ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗПМ2 сразу же проверить на слух работу турбокомпрессоров.
- Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
- Проверить уровень масла в картере двигателя.
- Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения, во избежание конденсации паров воды.
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1):
-
Проверить работу двигателя.
-
Очистить двигатель от пыли и грязи.
-
Слить из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1л топлива для удаления конденсирующейся воды, после чего пустить двигатель на 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. В зимнее время отстой сливать ежедневно.
-
Промыть фильтр центробежной очистки масла.
-
Обслужить воздушные фильтры инерционно-масляного типа.
-
Проверить затяжку и подтянуть внешние резьбовые соединения.
-
Пустить двигатель и проверить его работу при разных оборотах. Прослушать двигатель, отмечая разницу в шуме отдельных цилиндров. При неравномерной работе цилиндров устранить неисправность.
-
Проверить показания всех приборов при прогретом двигателе.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ОДНО ТО-1:
-
Заменить масло в системе смазки двигателя.
-
Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элементы заменить ранее указанного срока.
-
Заменить элементы фильтра грубой очистки топлива.
-
Провести обслуживание фильтрующих элементов воздушных фильтров сухого типа, если их обслуживание не проведено ранее по показанию индикатора засоренности.
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:
-
Проверить работу двигателя.
-
Очистить двигатель от пыли и грязи.
-
Заменить масло в системе смазки двигателя.
-
Промыть фильтр центробежной очистки масла.
-
Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.
-
Подтянуть внешние резьбовые соединения.
-
Заменить элементы топливных фильтров.
-
Провести обслуживание воздушных фильтров.
-
Проверить герметичность впускного тракта.
-
Подтянуть гайки крепления целиковых головок цилиндров.
-
Отрегулировать зазоры в клапанном механизме.
-
Проверить и, если необходимо, отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
-
Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
-
Промыть топливные баки и топливные трубопроводы.
-
Проверить легкость вращения роторов турбокомпрессоров, если необходимо, снять и разобрать турбокомпрессоры, очистить и промыть их детали (кроме двигателя ЯМЗ-240М2).
-
Через одно ТО-2 снять для технического обслуживания топливный насос высокого давления.
-
Через каждые 3500 часов снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.
-
Через каждые 4000 часов снять генератор с двигателя и провести его техническое обслуживание.
-
Через каждые 2000 часов работы двигателей ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗ-240ПМ2 снять для осмотра обратный клапан масляного фильтра; при закоксовке клапана в открытом положении промыть его, не разбирая.
СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:
-
Заменить масло и топливо на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополаскивать внутри чистым топливом.
-
Провести обслуживание первой ступени воздушного фильтра сухого типа.
При переходе на зимнюю эксплуатацию дополнительно:
-
Проверить работоспособность ЭФУ.
-
Рекомендуется промыть систему охлаждения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ:
По окончании периода обкатки (через 100 часов работы нового двигателя) провести обслуживание в следующем объеме:
-
Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90С.
-
Произвести подтяжку гаек крепления общих головок цилиндров (третью для двигателя ЯМЗ-240М2).
-
Подтянуть гайки крепления индивидуальных головок цилиндров моментом 280-300Н/м (28-30 кгс/м).
-
Подтянуть все внешние резьбовые соединения.
-
Отрегулировать зазоры клапанного механизма.
-
Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива.
-
Заменить масло в системе смазки двигателя.
-
Промыть фильтр центробежной очистки масла.
-
Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.
-
Провести обслуживание фильтрующих элементов воздушных фильтров.
-
Проверить герметичность впускного тракта.
-
Провести техническое обслуживание форсунок.
-
Снять пломбу и вывернуть до упора винт ограничения мощности. У двигателей ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗ-240ПМ2 снять пломбу с винтов крышки уравнителя давления, снять крышку и удалить металлическую заглушку, после чего крышку установить на место и закрепить винтами.
- Генераторы БАТЭ - характеристики и применяемостьВ этой статье представлены характеристики генераторов, выпускаемых ОАО "БАТЭ".Полная версия статьи
- Российские двигатели для грузовиковДанная статья, посвященная отечественным производителям двигателей для грузовой автотехники, является продолжением предыдущей статьи, в которой говорилось про отечественные двигатели для легковых автомобилей.Полная версия статьи